Кадровый менеджмент
Кадровый менеджмент
КОНСАЛТИНГОВАЯ ГРУППА «ЛЕКС»

Работа: разместить вакансию | разместить резюме | поиск вакансий | поиск резюме

Материалы: новости | статьи | анонсы мероприятий | пресс-релизы | добавить материал

Положения об отделах Отдел продаж . Положение об отделе продаж - Кадровый менеджмент

 

1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

1.1. Отдел продаж является самостоятельным структурным подразделением службы маркетинга и подчиняется начальнику отдела продаж.

1.2. Деятельность отдела продаж направлена на проведение эффективных стратегий деловой активности в целях сбыта продукции, формирование структуры постоянных контрагентов (покупателей и представительств).

1.3. Финансирование отдела продаж проводится в рамках бюджета средств выделенного на отдел продаж.

 

2.      ЗАДАЧИ.

 

2.1. Организация сбыта продукции компании.

2.2. Обеспечение 100%-ого выполнения заданий и обязательств по поставкам продукции и товаров в соответствии с заключенными договорами.

2.3. Организация деловых контактов с потенциальными покупателями.

2.4. Формирование и управление сетью торговых представительств в регионах.

 

3.      СТРУКТУРА.

 

3.1. Структуру и штаты отдела утверждает Директор компании в соответствии с рекомендациями Директора по маркетингу и управляющего отдела продаж, с учетом особенностей и объемов работ.

3.2. В состав отдела могут входить группы торговых агентов, специализирующихся по отдельным регионам или видам продукции.

 

4.      ФУНКЦИИ.

 

4.1. Осуществление деловой активности на рынке продуктовых продаж в соответствии с маркетинговыми стратегиями компании.

4.2. Организовывать деловые контакты в интересах сбыта продукции компании.

4.3. Оформление и заключение договоров на сбыт готовой продукции.

4.4. Изучение перспективного и текущего спроса на продукцию компании и требований к ее качеству, особенностей организации рекламной компании в регионе, участие в планировании и формировании ассортимента выпускаемой продукции компании.

4.5. Разработка планов реализации готовой продукции.

4.6. Предъявление через юридическую группу претензий, штрафных санкций к заказчикам продукции компании за нарушение условий заключенных договоров, установленного порядка размещения заказов.

4.7. Организация рассмотрения претензий заказчиков на поставленную продукцию.

4.8. Участие в разработке нормативов запасов готовой продукции, контроль за их соблюдением.

4.9. Составление отчетности по отгрузке продукции.

4.10. Сбор информации о рынках перспективных продаж, потенциальных покупателях и структуре дистрибьюции.

 

 

 

 

5.      ОТНОШЕНИЯ ОТДЕЛА ПРОДАЖ С ДРУГИМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ КОМПАНИИ.

 

5.1. С производственным отделом:

Получает:

1. Сведения о предстоящем снятии с производства устаревших изделий, сведения о новых изделиях, планируемых сроках освоения и объемах выпуска новых изделий.

2. Сведения о планах и отгрузке готовой продукции на склады.

3. Информацию о выполнении отдельных заказов и сроках их изготовления; акты на сдачу готовой продукции.

Представляет:

1. Информацию о поступивших рекламациях на продукцию.

2. Задание на изготовление изделий в соответствии с номенклатурой и объемом.

5.2. С финансовым отделом:

Получает:

1. Сведения о платежеспособности отдельных заказчиков.

2. Сведения о поступивших аккредитивах, платежах за отгруженные группы товаров.

3. Извещения об изменении банковских санкций к покупателям.

Представляет:

1. Сведения о проданных партиях готовой продукции, условиях их оплаты.

2. Сведения о партиях готовой продукции выставленных на консигнацию.

3. План финансовых поступлений.

5.3. С отделом маркетинга:

Получает:

1. Планы и задания по сбыту продукции.

2. Рекомендации по организационным, вербальным и рекламным схемам деловых контактов с клиентами.

3. Задания на подбор торговых представителей в регионах.

4. Сведения о запасах готовой продукции на складах.

Представляет:

1. Предложения по корректировке планов и заданий, исходя из уровня спроса и показателей интенсивности сбыта.

2. Отчеты о результатах маркетинговых мероприятий.

3. Сведения о сумме и структуре номенклатуры продаж, перспективном ассортименте новой продукции и продуктов имитации, методов дистрибьюции, уровне и структуре конкурентных предложений.

4. Сведения о характере спроса и тенденциях его изменения.

5. Задания по товародвижению в соответствии с договорами.

5.4. С отделом рекламы:

Получает:

1. Сведения о характере рекламной стратегии в отношении торговых марок продукции компании.

2. Наборы рекламных проспектов и памятных сувениров для организации деловых контактов.

3. Сведения о порядке рекламного обеспечения деловой активности коммивояжеров в регионе.

Представляет:

1. Предложение и замечания по разработке рекламных материалов, организации проектов документации, коррекции схем деловых контактов.

2. Сведения об эффективности рекламной стратегии по итогам деловых контактов.

3. Рекомендации по модификации признаков товарной марки, упаковки продуктов компании.

4. Рекомендации по оформлению рекламных материалов.

5. Сведения о задачах, объемах сбыта, и номенклатура продукции ориентированных на конкретный рынок.

5.5. С группой маркетинговых исследований:

Получает:

1. Сведения о перспективных рынках.

2. Схемы деловой активности в регионе по традиционным каналам сбыта.

3. Сведения об инфраструктуре сбыта на конкретных рынках, реквизитах потенциальных покупателей.

4. Схемы вербального поведения в ходе деловых контактов.

5. Информацию о реквизитах потенциальных покупателей, особенностях инфраструктуры сбыта, структуре агентов в регионе.

6. Сведения о структуре предложений по аналоговым видам продукции.

Представляет:

1. Сведения о необходимой информации по маршруту сбыта, инфраструктуру конкретных рынков.

2. Сведения о реквизитах потенциальных покупателей, структуре сбыта, объемов реализованной продукции.

3. Сведения о подборе торговых представителей на рынках.

4. Сведения о схемах деловой активности в конкретных регионах.

5. Сведения о характере, особенностях и уровне спроса по каждой номенклатуре продуктов.

6. Сведения о потенциальных объемах рынка, конкурентной структуре предложений по аналоговым видам продукции.

7. Рекомендации по схемам проведения деловых контактов.

 

6.      ПРАВА.

 

6.1. Запрашивать от подразделений компании сведений о наличии запасов готовой продукции, плановых объёмов выпуска по срокам и объемам в соответствии с номенклатурой производства.

6.2. Контролировать соответствие планам продаж стандарты выпуска продукции по качеству и ассортименту.

6.3. Резервировать необходимый объем продукции в соответствии с гарантированными сроками и обязательствами продаж.

6.3. Представлять руководству предложение о наложении взысканий на персонал допустивших нарушения установленных требований.

6.4. Заменять бракованные образцы и партии товаров в соответствии с предложениями о компенсационных мерах по взысканию ущерба.

6.5. Вносить предложения о способах сбыта нереализованных объемов продукции.

6.6. Представлять в юридическую группу компании материалы для предъявления претензий к покупателям за нарушения обязательств по договорам.

6.7. Представлять компанию в ходе деловых контактов, вести соответствующую переписку.

6.8. Указания отдела в пределах функций предусмотренных настоящим Положением, являются обязательными к руководству и исполнению подразделениями компании.

 

 

 

 

 

 

7.      ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

 

7.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет менеджер отдела.

7.2. Степени ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.

 



К списку материалов

Обучение для руководителей в Русской школе управления


Смотреть наши услуги:


Rambler's Top100 Rambler's Top100 119017, г. Москва, ул. Большая Ордынка, 40, стр.4
эл. почта: moscow@lexgroup.ru
+7 (495) 797-20-30
625003, г. Тюмень, ул. Р. Люксембург, 12Б
эл. почта: info@lexgroup.ru
+7 (3452) 45-22-55